Ремонт и обслуживание

Тахограф – это устройство, которое постоянно ведёт мониторинг работы водителей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. В устройстве накапливается информация по состоянию машины, пройдённому ей пути, скорости и местоположению. С 2014 года транспорт по грузоперевозкам обязан иметь такой прибор. В какой-то мере тахограф является «электронным техпаспортом». Такие устройства делятся на электронно-механические и цифровые.

Первые нередко нуждаются в профилактическом осмотре. Ремонт и обслуживание аналоговых тахографов требует огромного количества быстро изнашиваемых деталей, поэтому лучше в одно предложение водители часто обращаются в специальные сервисные центры. Ремонт тахографа в таких случаях рекомендуется делать в тех же мастерских, в которых это устройство и было установлено на автомобиль. Чаще всего обращаются за ремонтом для аналогового устройства. Цифровые устройства, к сожалению, не подлежат ремонту их необходимо просто заменять. Однако, в любом случае, даже если ремонт цифровых тахографов не будет иметь успеха, следует обращаться исключительно к квалифицированным мастерским и работникам, возможно устройство не поломано, и «сбились» настройки. Такие сервис центры имеют специальную лицензию Министерства транспорта РФ. В некоторых мастерских проверка тахографа может быть бесплатной. Цена же за ремонт устройства будет зависеть от степени повреждения деталей, которые нужно будет заменить. Если ремонт не цифрового, а электронно-механического типа сделать нельзя, то его требуется заменить на цифровой.Тахограф – это контрольное устройство, которое монтируют в автомобиль внутри которого очень чувствительная и сложная электроника. Поэтому при малейших неисправностях его незамедлительно нужно отдавать на диагностику. Обслуживание тахографа – вещь, которой нельзя пренебрегать. Как и любая электронная техника, это устройство очень чувствительно. Малейшая неправильная калибровка может вызвать сбой и нарушить запись данных тахографа.Практически все лицензированные компании, которые занимаются тахографами и их комплектующими, имеют у себя на складах одометры, часовые механизмы, приводы стрелки скорости, электронные платы и специальные детали кинетического механизма устройства. Также мастерские обычно предоставляют услуги по установке и калибровке тахографов, замене их старых моделей на цифровой вариант, торировку и считыванию информации с персональных карт водителей. Каждый сервисный центр должен провести полную диагностику (бесплатно) перед тем, как делать расшифровку диаграммных дисков и дальнейшего ремонта. Не следует забывать, что установка и обслуживание тахографов всегда предусматривает гарантию выполненной работы. Гарантия необходима, потому что в случае неправильной проверки устройства и его калибровки проблемы могут возникнуть в устройстве там, где их не было. Если работник повредит определённую деталь, то тахограф может полностью выйти из строя и не подлежать восстановлению. Именно в таких ситуациях клиенту помогает гарантия. Можно привести пример ремонта цифрового тахографа. Такие модели, в принципе, запрещено вскрывать (в противном случае будет поломка без возможности ремонта), однако есть отдельные, очень редкие, модели, у которых позволяется заменить принтер и аккумулятор. Некоторые специалисты говорят, что этот принтер, например можно поменять и самому, но лучше, если этим будет заниматься квалифицированный работник, у которого есть опыт и специальные инструменты.