Популярный вопрос: необходим ли тахограф частнику?

Закон РФ о тахографах так нечетен и спорен, в таком случае даже юрисконсульты имеющие богатый опыт не могут дать ответы на все вопросы, справедливо образующиеся у наших шоферов. Еще совсем недавно, в 2009 году, Постановлением Российского  правительства № 720, тахографическое приспособление (ЕСТР) европейского типа являлось  эталоном, которым подобает оснащать контрольные устройства платного автомобильного транспорта державы. Однако менее чем через три года нашим водителям предположили свежий законопроект, в форме Приказа Минтранса РФ № 36. Требованием Приказа было неотъемлемое применение цифровых устройств с блоком криптозащиты регистрируемой информации— тахограф со СКЗИ.

 
Данный приказ вогнал обладателей платного транспорта в тупик  своим противоречием, поднял ряд вопросов, а также открытых отрицаний насчет основной массы положений Приказа: «Кому надо устанавливать тахограф?», «Какой выбрать: ЕСТР или же СКЗИ?», «Кто ответственный за неимение тахографа: сам шофер либо обладатель транспорта?», в конце концов, «Необходимо ли устанавливать частнику тахограф?».

Копятся вопросы, недовольство шоферов растёт, а неувязка всё также не имеет решения. И в том числе и Приказ №273, который  уже в 2014 году официально вступил в силу, только подтверждает положения Приказа №36, что «вопрос о тахографах» не делает чуть более прозрачным.

Впрочем, нужно отметить, что несмотря на неоднозначность законодательства, шоферы и сами хорошо запутали и без того дремучее дело. В глубинах интернета вполне возможно встретить не исключительно мастер-классы, в стиле «Как перехитрить цифровик», а также рекомендации официальных агентов транспортной промышленности о том, как «обойти» закон и сэкономить деньги на использовании грузовой техники. Логично, что государство, на все проделки, отвечает штрафными наказаниями и глобальными проверками автопарков. По такой же первопричине размножаются указы, положения и дополнения до них.
Мы считаем, что не нужно выискивать еще одних лазеек в законодательстве: так как если закон неоднозначен, тогда для двух сторон. При случае, всякому автоинспектору будет куда легче повернуть его в собственную пользу и наложить крупный штраф на шофера, или на работодателя. И в вопросе о том, необходим ли частнику тахограф, ощущается обычное стремление наших шоферов найти лазейку в законе и сэкономить собственные средства. Так как для чего грузовик приватному лицу, как не для перевозки грузов в целях извлечения выгоды? Впрочем, в данном материале мы стараемся учитывать все вероятные ситуации и найти ответ наиболее обширный.

О чем заявляет закон?
Последний Указ государства № 273 бесповоротно утвердил регламент оснащения платного автомобильного транспорта тахографическими приборами. Приказ регламентирует сроки его выполнения и штрафные наказания всех категорий автомобильного транспорта.
Более детально о  Приказе №273, а именно категории транспорта и сроки установки было рассказано нами в другой статье «Тахографы на грузовые автомобили». Тут же немного напомним, что, согласно официальным документам, тахографы обязаны быть установлены:
в автобусы, применяемые при междугородных пассажирских перевозках, с количеством пассажирских мест более 8 штук;
и грузовые автомобили с массой более  чем 3,5 тонн, помимо прочего осуществляющие междугородные платные перевозки.

Основным словом, в этом случае, считается «платные» - т.е. речь идёт непосредственно о платной эксплуатации автомобильного транспорта категорий М2/М3 и N2/N3. Теоретически согласно закону обладатель ТС, который относится к этим категориям, НЕ ДОЛЖЕН оснащать его тахографом, в случае если НЕ ЗАНИМАЕТСЯ платными перевозками грузов.

О чем заявляет ГИБДД?
ГИБДД заявляет то же самое. Вот лишь неведомо, чем они занимаются. Материалы глобальной сети, дебаты на форумах, записи телефонных дискуссий шоферов с работниками Госавтоинспекции заявляют о том, что тахограф частному лицу не обязателен, в случае если он эксплуатирует свой автотранспорт для собственных дел. Но что непосредственно это за дела, и в котором порядке устанавливается прецедент эксплуатация/неэксплуатация машины в платных целях — инспекторы замалчивают. Но замалчивают не нарочно — просто эти все аспекты, пока, же ещё не регламентированы законодательством.

Так что, смеем представить, что в ближайшем будущем страна может ждать новенького Приказа или же Дополнения, что урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто приватными лицами.
Однако если Вы приватное лицо и владеете автомобилем с грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и Вы его не эксплуатируете, или иные юридические лица в целях материальной выгоды тогда вам стоит отстаивать свои права при встрече с инспектором. Если инспектор ГИБДД во время досмотра кузова Вашего собственного КАМАЗА обнаружит рассаду для участка – это одно дело, а если обнаружит настоящий груз – это совсем другое. Так что, в случае если Вы правдиво перевозите металлочерепицу, также на свой участок, тогда похлопочите о том, чтоб при себе было подтверждение, к примеру, чеки о покупке или же другие документы. В случае если, правда, покупали….

Если есть, что укрывать, тогда лучше оснастить ТС контрольным устройством установленного образчика. Во всяком случае, оснащение и использование тахографа с блоком СКЗИ (единственный разрешен в РФ) неисполнимы без регистрации ИП. Это только подтверждает планы страны исключить теневые грузоперевозки.

Популярный вопрос: необходим ли тахограф частнику?